Телефоны
(86137) 3-34-30
3-34-35
Краснодарский край, г. Армавир,
ул. Кирова, 22-24
Версия официального сайта для слабовидящих

Новости

Главная > Новости
Сведения об образовательной организации
Интервью с первым проректором АЛСИ

Представляем вашему вниманию интервью с первым проректором, кандидатом филологических наук — Сергеем Валентиновичем Андрющенко. Он не только входит в состав ректората АЛСИ, но и уже много лет преподает английский язык.

— Почему вы решили стать лингвистом?
— В школе я не испытывал особого интереса к иностранным языкам, так как не понимал их ценности. Однако в выпускных классах возникла необходимость дополнительных занятий по английскому, моим учителем стал Евгений Алексеевич Хлопцев. Он изменил мое восприятие, прекрасный педагог предопределил мой профессиональный путь, с уважением и благодарностью вспоминаю его.

— Сегодня лингвистика является престижным направлением высшего образования?
— Да, компетентный лингвист всегда будет иметь хороший заработок и возможности саморазвития. Такой специалист может избрать роль учителя иностранных языков, — особенно в свете возможного внедрения обязательного ЕГЭ по иностранному, а также появления второго языка в курсе школьной программы. Перспектива трудоустройства очевидна, она не ограничивается школой. Лингвисту подойдет удаленная работа, он станет прекрасным гидом, переводчиком.

— Что самое ценное в вашей работе?
— Делиться знаниями и опытом со студентами, особенно на английском языке.

— Находите ли вы связь русского и английского? Поделитесь наблюдением, которое удивит подписчиков?
— В русском языке есть слово греческого происхождения – «икона». Как правило, иконы располагали в углу. По-английски «в углу» — in the corner — по звучанию похоже на наше слово «икона».

— В каком возрасте ребенок должен начинать изучать иностранный язык?
— В этом вопросе важна не столько позиция родителей, сколько самого ребенка. В тот момент, когда ребенок испытывает желание, — и стоит начинать. Ведь иностранный язык подобен стальному ножу, но не из нержавеющей стали. Полученные навыки должны использоваться, применяться по назначению, иначе процесс запоминания не имеет смысла.

— Как вы относитесь к английской литературе, искусству в целом?
— Считаю себя ценителем англосаксонского искусства. В английской литературе мои предпочтения таковы: У. Шекспир, Д. Голсуорси, О. Уайльд, а в живописи особенно нравится творчество акварелиста Уильяма Тёрнера и пейзажиста Томаса Гейнсборо. Интересуюсь и американской литературой, любимые авторы — Д. Лондон, С. Кинг.

— Как вы относитесь к заимствованиям из английского языка, в последние годы их число заметно возросло?
— Во Франции решили бороться с заимствованиями, опасаясь засорения национального языка англицизмами. На мой взгляд, такая позиция не является верной, ведь язык саморегулирующая система: он берет все, что слышит, но оставляет то, без чего не может.

— Вы жили в Великобритании, расскажите о своих впечатлениях?
— В конце 80-ых учился в одном из крупных городов Великобритании – в Бристоле. Первые три недели проживания с трудом воспринимал звучащую речь, местные же говорили, что у меня хороший английский. Затем языковой барьер был преодолён, сложностей в построении диалогов не возникало. Система образования в Великобритании того времени не отличалась от СССР, а вот подход к воспитанию детей — иной. Даже маленький ребенок должен учиться самостоятельно решать свою проблему, по возможности, не привлекая взрослых. Детей не принято баловать, и маленькому подарку ребенок искренне радуется.
Кое-что удивило и в бытовом плане. Например, оказалось, что в традиционный английский завтрак входит большая печеночная котлета, на фото и иллюстрациях ее обычно не видно, так как она находится под яичницей.

— Сергей Валентинович, у изучающих язык часто возникает проблема: есть внушительный словарный запас и знания грамматики, но говорить по-английски сложно. Как это преодолеть?
— Чтобы освоить разговорный английский достаточно знать пятьсот слов. Алгоритм построения предложения в русском языке отличается от английского, по этой причине новичкам достаточно сложно перестроиться на иной лад. Поэтому единственный способ заговорить — повторять одни и те же фразы, так придет чувство языка. Например, билингвы не испытывают проблем при изучении иностранных языков, так как умение говорить на двух языках облегчает понимание третьего.

Интервью подготовила
О. И. Белолипецкая
      


Форма обратной связи
ФИО  *

E-mail *

Сообщение *

 

 

 

 

Авторизация

 

Логин
Пароль
 

 

 

Администратор

Арутюнян Сергей Григорьевич

E-mail: a-s-g@mail.ru

8(86137)-3-34-51

 

Уважаемый посетитель

Мы ради приветствовать Вас в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС) Армавирского лингвистического социального института

ЭИОС является автоматизированной системой управления института, которая предназначена для:

*планирования и ведения оперативного учета учебной, административной и научной деятельности института;

*поддержки и ведения учебного процесса при помощи современных технологий обучения, с использованием виртуальных личных кабинетов;

*создания и ведения единых информационных банков данных института;

*ведения единого, стандартизованного документооборота института.

 

Пользователями системы являются сотрудники, профессорско-преподавательский состав и учащиеся института, а так же зарегистрированные абитуриенты и заказчики образовательных услуг. Каждой из этих категорий пользователей доступны те разделы системы, которые необходимы для их функциональной деятельности.