Упоминания о мифологических персонажах разных национальных культур появляются в жизни человека с раннего детства, умение поддержать беседу на эту тему считается признаком светской образованности. В курсе школьной программы рассматривается античный пантеон, но изучая эту тему в школе и дома, стоит учитывать особенности античной эстетики, которые зачастую не способствуют формированию здоровой личности. Задача учителя — определить смысловые акценты, этот вопрос становится все более актуальным, так как в популярных фильмах, сериалах и книгах все чаще звучат аллюзии — персонажи мифов живут с нами бок о бок.
Этой теме было посвящено дискуссионное мероприятие, организатором которого выступила Галина Анатольевна Козлова, кандидат филологических наук, доцент. Гостями заседания стали практикующие педагоги: учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №7 имени Г.К. Жукова Александр Михайлович Шагалов, аспирант, историк и археолог Татьяна Евгеньевна Лопатина, преподаватель НЧОУ ВО АЛСИ и ЮМТ Ольга Игоревна Белолипецкая. Активными участниками выступили студенты ЮМТ, НЧОУ ВО АЛСИ и АГПУ.
Интерпретация мифов в школьной программе требует от учителя методической грамотности. Перевоплощение героев и богов — сказочный мотив, но миф несет в себе иной посыл, хотя и содержит видимые характерные черты волшебной сказки. Участники отметили, что школьника способна увлечь динамика повествования, задача учителя — раскрыть идейное своеобразие, учитывая возрастные особенности учащихся.