Сведения о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания
Армавирский лингвистический социальный институт располагает материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренной учебными планами в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
Сотрудниками института разрабатываются наглядно-дидактические материалы (комплекты плакатов, карточек, наглядные пособия т.д.).
Институт располагает базой печатных изданий, в полной мере обеспечивающей учебно-методической литературой реализуемые программы. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке, читальном зале, а также через электронные библиотечные системы.
В аудиториях для проведения лекционных занятий имеется демонстрационное оборудование, наглядные пособия, мультимедийное оборудование. Для проведения практических занятий вуз располагает лабораториями с необходимым оборудованием, компьютерными классами, оснащенными современной компьютерной техникой и необходимым программным обеспечением.
Учебный банк оснащен персональным компьютером, интерактивной доской, проектором, детектором купюр, счетчиком банкнот, информационными плакатами.
Учебный суд оснащен персональным компьютером, интерактивной доской, клеткой, макетами
В аудиториях интерактивные доски, компьютеры, проекторы, тематические дидактические материалы
Спортивная база института включает в себя спортивный комплекс, спортивный стадион, тренажерный зал. В институте работают спортивные секции по различным видам спорта.
Спортивный комплекс оснащен следующим оборудованием: брусья гимнастические, козел гимнастический, мостик гимнастический, маты гимнастические, сетка баскетбольная, кольца баскетбольные, ворота футбольные, сетка теннисная (большой теннис), скамейки гимнастические, сетка волейбольная, стойки и планка для прыжков в высоту, груша для бокса, теннисный стол, антенны с карманами для волейбола, перекидное табло, стойки для бадминтона, сетка для футбольных ворот, шахматы, щит навесной для метания, дорожка для прыжков в длину с места, тумба для измерения гибкости, тумба для прыжков, турник настенный универсальный, шведская стенка, велотренажер, элептический тренажер, тренажер " Cardio Twister", турник навесной, беговая дорожка, канат для лазанья и перетягивания, барьеры легкоатлетические, мяч футбольный, гандбольный, мяч волейбольный, мяч баскетбольный, ракетки для настольного тенниса, гранаты, скакалки, обручи гимнастические, гири (24 кг), гири (16 кг), тренажеры, ракетки бадминтонные, грифы, блины (для штанги), манишки (для футбола),сетка для бадминтона, шарики для настольного тенниса, секундомер, подставка для блинов, стойка трехуровневая для гантелей, гантели: 10кг-4шт; 8кг-2шт; 6кг-4шт; 4кг-2шт; 2кг-2шт; 1,5кг-2шт;1кг-2шт; 0,5кг-2шт., мяч для метания 150 гр.
Для научных мероприятий, встреч с представителями работодателей и иных мероприятий используется конференц-зал, который оснащен ноутбуком, акустической системой, профессиональным микшером, экраном для проектора, проектором.
Малый конференц-зал используется для встреч в формате «круглых столов», заседаний студенческого совета и совета родителей (законных представителей), онлайн встреч и иных мероприятий для небольшого количества людей. Малый конференц-зал оснащен ноутбуком, акустическая системой, интерактивной доской.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время не обучаются в НЧОУ ВО АЛСИ. В институте имеются пандусы и мобильный подъёмник для инвалидов-колясочников, туалеты с расширенными дверными проемами, поручни на лестницах, предупредительные знаки «Осторожно (Желтый круг)» — знак для слабовидящих людей, наклеивается с двух сторон стеклянную дверь во избежание столкновения слабовидящего с дверью.
Особенностью современного подхода к оценке воспитательной деятельности вуза является системное видение процесса воспитания и выделения целостного комплекса необходимых факторов, обеспечивающих эффективность этой работы.
Воспитательная работа в НЧОУ ВО АЛСИ осуществляется на основе разработанной и утвержденной на Ученом совете вуза Программы воспитательной работы. Организация воспитательной деятельности в вузе опирается на нормативно-правовые акты федерального, регионального, и вузовского уровня.
Цель Программы – реализация Концепции воспитательной работы в НЧОУ ВО АЛСИ, создание условий для становления профессионально и социально компетентной личности студента, способного к творчеству, обладающего научным мировоззрением, высокой культурой, патриотизмом и гражданской ответственностью.
В соответствии с поставленной целью, определенны основные задачи воспитательной деятельности:
обеспечить взаимосвязь воспитательного процесса с учебной и научной работой;
осуществление системы мероприятий комплексного характера по обеспечению действенности всех видов воспитательной деятельности;
создание высокоэффективной системы внеучебной воспитательной работы;
приобщение к культурным ценностям и достижениям, воспитание духовности, национальной самобытности, восприятия красоты и гармонии;
воспитание гуманности как гражданско-правовой и нравственной позиции;
развитие самооценки, мотивов самообразования и самовоспитания студентов;
обеспечение высокого уровня индивидуально профилактической и воспитательной работы с молодёжью;
обеспечение высоконравственного климата и высокой культуры быта в студенческих общежитиях;
валеологическое, физическое, трудовое и экологическое воспитание студентов.
выявление и внедрение инновационных моделей и программ по организации студенческой жизни;
реализация инновационного потенциала студенчества в интересах общественного развития самой студенческой молодёжи;
обеспечение эффективной работы системы студенческого самоуправления, способствовать развитию волонтерского движения.
Воспитательная работа является неотъемлемой частью образования, но осуществляется как самостоятельная деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. В институте в воспитательных целях используются возможности наглядной агитации
В НЧОУ ВО АЛСИ созданы все условия для решения задач формирования российской идентичности студенческой молодёжи, утверждая главенство семьи в вопросах воспитания как деятельности направленной на изменение связей подростка с миром, с людьми, формирующей активную позицию личности. Формируются основы системы противодействия националистическим, экстремистским вызовам и рискам современной действительности.
Воспитание обучающихся происходит на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, предусматривающих культурно-исторический и системно-деятельностный подход к социальной ситуации развития личностного потенциала подростков; направлено на усиление единения российского общества, переосмысление таких ценностей, как гражданская идентичность, патриотизм, ответственная жизненная позиция.
Для воспитательных целей используется актовый зал, который оснащен ноутбуком, акустической системой, профессиональным микшером, экраном для проектора, проектором.
Воспитательная работа в институте нацелена на эффективное обеспечение таких личностных результатов развития обучающихся, как их духовно-нравственные ценностно-смысловые ориентации, мотивация к непрерывному личностному росту, коммуникативные и другие социально значимые способности, умения и навыки, обеспечивающие социальное и гражданское становление личности, успешную самореализацию в жизни, обществе и профессии.
Самоопределение и социализация обучающихся реализуется через национальные и краевые проекты по приоритетным направлениям:
«Гражданское»
«Патриотическое»
«Духовно-нравственное»
«Физиологическое»
«Экологическое»
«Трудовое»
«Культурно-творческое»
«Научно-образовательное»
«Волонтерство»