
Гонтарева Марина Николаевна
Воспитательная работа в НЧОУ ВО АЛСИ осуществляется на основе руководящих положений и требований, изложенных в следующих нормативно-правовых документах:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996- р);
- Распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2014 года № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики РФ на период до 2025г.»;
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020годы» (утверждена постановлением Правительства РФ от 30декабря2015г.№1493с изменениями и дополнениями).
- Стандарт организации воспитательной деятельности образовательных организаций высшего образования (утвержден на заседании Совета Министерства образования и науки РФ по делам молодёжи с участием членов президиума ректоров, 4 сентября 2015г., протокол №ДЛ-34/09 пр.);
- Иные нормативные правовые акты Правительства РФ, Президента РФ, Министерства образования и науки РФ;
-Устав НЧОУ ВО АЛСИ;
- Локальные нормативные акты
- Рабочая программа воспитания обучающихся НЧОУ ВО АЛСИ
- Календарный план воспитательной работы на 2020-2021уч.годы.
Воспитательная работа является неотъемлемой частью образования, но осуществляется как самостоятельная деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
В НЧОУ ВО АЛСИ созданы все условия для решения задач формирования российской идентичности студенческой молодёжи, утверждая главенство семьи в вопросах воспитания как деятельности направленной на изменение связей подростка с миром, с людьми, формирующей активную позицию личности. Формируются основы системы противодействия националистическим, экстремистским вызовам и рискам современной действительности.
Воспитание обучающихся происходит на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, предусматривающих культурно-исторический и системно-деятельностный подход к социальной ситуации развития личностного потенциала подростков; направлено на усиление единения российского общества, переосмысление таких ценностей, как гражданская идентичность, патриотизм, ответственная жизненная позиция.
Воспитательная работа в вузе нацелена на эффективное обеспечение таких личностных результатов развития обучающихся, как их духовно-нравственные ценностно-смысловые ориентации, мотивация к непрерывному личностному росту, коммуникативные и другие социально значимые способности, умения и навыки, обеспечивающие социальное и гражданское становление личности, успешную самореализацию в жизни, обществе и профессии.
Социализация и самореализация студенческой молодёжи реализуется через взаимосвязанные проекты, которые в свою очередь направлены на реализацию национальных проектов и проектов Краснодарского края по направлениям:
«Студенческое самоуправление»
«Гражданско-патриотическое воспитание»
«Культурно-творческое воспитание»
«Воспитание культуры здоровья»
«Экологическое воспитание»
«Развитие карьеры»
«Молодежное предпринимательство»